• Клуб восточных единоборств
    для взрослых и детей
    г. Видное
  • Боевое самбо
    Боевая система подготовки "СКАД"
    г. Видное
  • Клуб восточных единоборств
    для взрослых и детей
    г. Видное
  • Клуб восточных единоборств
    для взрослых и детей
    г. Видное
  • Клуб восточных единоборств
    для взрослых и детей
    г. Видное
  • Клуб восточных единоборств
    для взрослых и детей
    г. Видное
Программы
Аренда помещения
По субботам и воскресеньям
Школа фокусников
Школа Иллюзионного Искусства для детей и взрослых
Готовим профессиональных артистов, которые смогут выступать на сцене и разбираться в фокусах на профессиональном уровне.

Виды обучения: индивидуальные занятия и мастер классы
Мир каратэ
открытие спортклуба в Видном
Новости мира каратэ
Каратэ ЦШК
История русского каратэ и Центральной Школы Каратэ (ЦШК)
история каратэ в России

 

Почитать о каратэ

Как себя вести в схватке каратэ 2: Как опередить противника по скорости мышления

В.Рыбкин: Как опередить человека по скорости мышления? Противник идет в атаку, и я замечал, что ты мгновенно реагируешь и принимаешь правильное решение - как встретить его. Что для этого нужно делать? Получается, что твоя мысль работает быстрее, чем действует он.

Р.Степин: Этот момент очень интересен. Все начинается с того, что если вы будете к этому подходить теоретически и рассчитывать так же чисто теоретически, - это будет довольно сложно. Необходима практика. Ты должен почувствовать все на себе. Нужно не бояться. Для этого надо знать и понимать, что такое удар. Пока вы не почувствуете, как вас бьют, пока сами не научитесь бить противника, вы не будете знать и понимать, что такое удар.

В своей тренировке я уделяю большое внимание набивке (котэкитэ). Человек набивает поверхности тела, работая и ударяя по своему партнеру. Вы начинаете понимать, что важно не бояться ударов, что, в принципе, пробить хорошо подготовленного человека - достаточно сложно. Даже если он просто стоит; а если защищается и находится в движении, технически подготовлен, то это ещё трудней. Остаются три точки для нанесения удара: глаза, горло, пах. Все остальное, в общем-то, набивается.

Если вы начинаете таким образом укреплять свое тело, то вскоре будете понимать, как работать с ударом. Где у него есть сила, а где её нет. Где удар - на излете, а где он - на подходе. Как менять свое тело так, чтобы удар приходил не впрямую, а соскальзывал и уходил мимо вас, чтобы вы были не той «наковальней, по которой бьют», а были тем движущимся «шариком, по которому трудно попасть». Вы начинаете понимать, что вот здесь достаточно просто развернуть корпус, чтобы уйти от удара, а вот здесь необходимо отклониться или отойти назад. Вы принимаете это решение и чувствуете, что противник проваливается и не наносит вам вреда. Если он зацепит вас, ну будет синяк, может быть рассечение. Все. Но это не смертельно. Не опасно. Сейчас вы зависимы от принятия решения. Вы думаете: что будет с вами, если вдруг он попадет? Что он может вам сделать? А вдруг будет больно? За счет наработки ударов, отработки набивки, появляется чувство самой силы удара.

Вы уже привыкли к этому, отрабатывая эти удары в набивке с партнером. Хотите - принимаете удар на себя, хотите - пропускаете его мимо себя, захотите - двинетесь вперед, заставив удар завязнуть в вашей защите. И это заставляет «действовать от противника». Что ещё важно? Важны передвижения в поединке. Это мы разберем конкретно и уделим этому особое внимание.

Необходимо научиться двигаться на ногах. Ваши ноги должны мгновенно передвигаться. Необходимо правильное передвижение. Ноги - это ведущая часть боевого искусства. Существуют различные стили. Одни из них рассчитаны для работы на месте. Стоишь, и только поворачиваешься корпусом... - такой, например, как ВИН-ЧУН, хотя это только кажется, что вы просто двигаетесь корпусом: но, чтобы хорошо ударить, - все равно необходимо делать подход. Он должен быть мгновенным. Тем более, если говорить о стилях, связанных с переходами, так же, как и каратэ. Где многое зависит от хорошего передвижения ног, где необходим подход к противнику или, наоборот, уход от него. Подход должен быть мгновенным. Передвижения должны быть разложены, как на кадры при фотографировании. Начало. Фотография номер 1. Вы находитесь в стойке, готовые к движению. Фотография номер 2 Вы уже находитесь в конечной стойке. Скорость такая, что вашего передвижения между этими двумя кадрами просто не видно. Вот таким должно быть ваше передвижение. Нет фотографии промежуточной между этими фото. Не должно быть шага между первым и вторым. Вы стоите здесь, в одной точке на плоскости, резкое движение (может быть даже подскок) - и через мгновение вы стоите уже там - в другой точке. Вот это все начинает оттачиваться - не торопясь, в передвижении по залу. Работают стопы, работают пальцы, работают колени, бедра..., и вы начинаете двигаться с ускорением, с замедлением. Идете спокойно..., и вдруг - взрыв, резкое изменение скорости движения. Требуется отработка вот таких движений. Для этого вы должны быть расслаблены. Чем вы более расслаблены, тем вы взрывнее, мощнее, энергичнее и скоростнее. Чем вы более напряжены, тем вы более зажаты. В расслабленном состоянии вы начинаете чувствовать, что такое удар. Это добавляет вам скорость. Если вы боитесь удара, то вы будете зажаты, напряжены. Если вы понимаете удар и не боитесь его, хотя, конечно, не боятся удара только дураки, то вы можете более спокойно это переносить. Действовать более легко в расслабленном состоянии, не напряженном. Вы знаете - что может произойти, и как, в случае чего, от этого уйти, как можно обезвредить удар. Не так, что у вас прямо-таки животный страх, что «раз и все»! Нет, получили удар, ничего страшного. Можно спокойно продолжить, сделав какое-то техническое действие...

При сочетании всех этих факторов у вас и начинает появляться скорость в передвижении. С передвижением объединяете скорость ударов руками, защитные блоки, умение расслабляться. Вообще же, что блоки, что удары - это по скорости, по силе движения, по энергетике - все должно быть одно и то же. Причем независимо от того, бьете ли вы удар или делаете блок. Я вообще считаю,что блок и удар не надо разделять. По действию они имеют разное значение, но по исполнению они одинаковы. Блок не должен быть медленным. Он должен быть таким же быстрым, жестким, сильным, как удар. То, что вы ладонью ударили, или блоком защитились, то, что кулаком ударили, так же кулаком и защитились - по энергетике должно быть все одно и то же. То есть: допустим, при выполнении блоков и ударов, у вас получается пауза между ними. Но ведь если вы делаете двойку ударов - у вас, как правило, паузы нет. Значит, стремитесь, чтобы между блоком и ударом тоже не было паузы. Блок надо превратить в удар, чтобы получить нужный эффект. Не будет паузы, будет быстрое передвижение. Скорость удара зависит от скорости передвижения. Медленно двигаетесь - будет медленный блок и медленный удар. Быстрое передвижение - соответственно будет быстрый блок и быстрый удар.

В стойке движение номер один, а так вот в конце с ударом, - уже движение номер два. Вот между ними не должно быть ничего. Между ними - только мгновение. Так вы начинаете эффективно для боя двигаться. Если вы стоите здесь... и - раз, уже ушли корпусом мгновенно, то это движение пошло, как бы, не из корпуса. Оно пошло из ног. С пальцев - в стопы, со стоп - в колени. С колен - в бедра. Оно пошло мгновенно. Это - импульс, его не показать. Это не увидеть, можно только почувствовать. Какие у вас должны быть ощущения? На чем у вас будет заострен ум? Это не то, что вы накачали ноги, руки, укрепили сухожилия и мышцы. Это все вторично. Все ваши ощущения - это мгновенное перемещение, удар и полет руки или ноги.

В.Рыбкин В ЦШК всегда придавалось огромное значение технике выполнения ударов руками и ногами, а также защите. Мы всегда считали, что не должно быть большой разницы между нанесением удара рукой или ногой. Нога должна быть, практически, вашей «третьей рукой» по скорости, по силе, по технике исполнения. В ЦШК всегда учили наносить удары ногами в область головы. А.Б.Штурмин говорил, что если вы можете нанести красивый сильный удар в голову, то в среднюю секцию вы всегда сможете ударить. Возможность свободного нанесения ударов в любую область тела человека расширяет ваши возможности. Если человек ограничен, и что-то не умеет выполнять, а хорошо делает, например, какой-то определенный удар, то весь его бой сводится к этому удару. Он непроизвольно ищет вариант подвести все к этому действию. Он может выполнять удар прекрасно, выигрывать, но это - большое ограничение в технике. Считаю, что это неправильно, поэтому со своими учениками огромное внимание уделяю технике ударов и защиты. Замечаю, что я не использую чисто классическое каратэ, особенно в области ударов и защиты руками. Мы учим классику на тренировках, чтобы иметь представление о движении руки, но есть какие-то защитные блоки и удары, которые я, наверное, ни разу в жизни не использовал в схватке.

Мы получили базу каратэ, и дальше во многом идем своим путем, взяв за основу классические движения каратэ, но одновременно используя и технику ушу, тэквондо, бокса и других единоборств. Как мы уже говорили, все зависит от конкретного человека, и что близко ему. Вообще я считаю, что у мастера каратэ должна быть красивая техника, потому что красивая техника - значит правильная техника. Люди должны получать удовольствие, смотря на работу мастера каратэ.

То, о чем рассказывал Роман Степин, говоря о схватке, естественно, подразумевает прекрасное владение техникой. Это - принципы ЦШК. Этим всегда отличались наши мастера.

Владимир рыбкин и Роман Степин
Из книги "Центральная Школа Каратэ, Том 3"

 Как себя вести в схватке каратэ? Какие приёмы мы должны выполнять? Что нужно делать для этого?